Парктроники

                                                              Парктроники.

 

 

 

 

У многих автолюбителей процесс парковки вызывает определенные затруднения. Действительно, само по себе не самое сложное упражнение может превратиться в настоящую муку. Дождь, снег, туман, сумерки – это только природные явления, которые сильно осложняют парковку, сюда же можно добавить так любимую многими тонировку стекол, наклейки на заднее стекло, спойлеры, тонированные задние фонари, которые задерживают последние капли света от ламп заднего хода. Даже в условиях хорошей видимости, паркуясь на автомобиле с хорошим задним обзором, нельзя дать гарантию, что на вашем пути не встретится какое-либо препятствие, о которое можно серьезно повредить автомобиль или, что гораздо хуже, человека, ребенка. В центре крупного города эта ситуация усугубляется почти полным отсутствием свободных парковочных мест, и водителю приходится проявлять незаурядную сноровку, ловкость, а иногда и наглость, чтобы хоть как-то припарковать свой автомобиль. А при парковке во дворе никогда не следует забывать о детях, которые в любое время и при любой погоде любят играть в прятки и в войну, используя стоящие во дворе автомобили в качестве укрытий или оборонительных сооружений.

 

С учетом всего вышесказанного трудно переоценить способности устройств, облегчающих процесс парковки, – парковочных радаров. Их называют по-разному: парковочный радар, парктроник, паркмастер и даже «третьим глазом», но суть от этого не меняется. Эти устройства помогут обнаружить почти любое препятствие, своевременно и с достаточной степенью точности проинформируют водителя о расстоянии до преграды и существенно снизят риск повреждения как вашего, так и рядом стоящего автомобиля. Недаром на дорогих автомобилях, где ремонт и покраска поврежденного бампера могут сравняться или даже превзойти по стоимости новый отечественный автомобиль марки «Ока», парковочные радары (парктроники) уже давно входят в стандартную комплектацию.

 

КАК ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ

 

Поэтому сегодня мы постараемся помочь читателям разобраться в рынке парковочных радаров (парктроников). Практически все парковочные радары, которые можно встретить в продаже, построены на принципе измерения расстояния до ближайшего препятствия при помощи ультразвука. В свое время ученых заинтересовала способность летучих мышей летать практически в абсолютной темноте и избегать столкновений с препятствиями. Эксперимент, проведенный в комнате с натянутыми нитями, в которых летучая мышь сразу же запуталась, натолкнул на мысль о том, что мышь получает информацию об окружающем пространстве при помощи сигналов, этими сигналами и был ультразвук, который не отражался от нитей. Впоследствии этот принцип и был принят на вооружении  производителями парковочных радаров. В последнее время появились новые модели парктроников, работа которых основана не на ультразвуковом, а на емкостном эффекте, роль чувствительного элемента у них играет плоская ленточная антенна, приклеиваемая на внутреннюю поверхность бампера, однако стоит отметить, что эти радары на прилавках встречаются очень редко и стоят достаточно дорого.

 

Так что же такое парковочный радар, как он может облегчить парковку, и в чем различие между моделями парктроников разного ценового диапазона?

 

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПАРКТРОНИК?

Попробуем ответить на эти вопросы. Во-первых, парковочный радар (парктроник) — это устройство, состоящее из чувствительных элементов — датчиков, электронного блока и устройства индикации. По информации производителей, при парковке система способна отследить практически любое опасное для автомобиля препятствие, находящееся сзади или спереди него (в зависимости от модели радара) на расстоянии 0,2—1,5 метра, и достоверно информировать водителя о расстоянии до этого препятствия с помощью звукового сигнала или индикатора расстояния. Однако здесь следует особо отметить, что парковочный радар — это устройство, которое облегчает парковку, и хорошая модель максимально снизит риск попадания в неприятную ситуацию, но все равно при этом не следует ослаблять своего внимания.

 

ЗА ЧТО ПЛАТИМ?

 

Для того чтобы ответить на вопрос о различии между моделями разного ценового диапазона, все парктроники разобьем на три основные группы: бюджетная, средняя и высшая.

 

Бюджетная группа – системы, состоящие из двух или трех датчиков, встраиваемых в задний бампер автомобиля. Такие системы отличаются простотой установки и небольшой ценой, но для них характерны так называемые «мертвые» зоны и небольшая ширина охвата. Так, например, двухдатчиковая система может не заметить небольшое по ширине препятствие, находящееся точно посередине между двумя датчиками.

Средняя группа – системы, состоящие из четырех датчиков, встраиваемых в задний бампер. Лишены недостатков, присущих низшей группе, но существенно дороже.

Высшая группа – системы, состоящие из восьми или даже десяти датчиков, встраиваемых как в задний, так и в передний бамперы автомобиля. Они способны сканировать пространство и перед автомобилем. Следовательно, они более сложны в установке и являются наиболее дорогими системами.

И наконец, элитная группа. Это парктроник, совмещённый с камерой заднего вида. Изображение, может выводится на магнитолу, отдельный монитор, или на зеркало заднего вида.

                     

Вне зависимости от класса парковочные радары (парктроники) могут иметь самые разнообразные модификации: это системы с накладными, врезными или встраиваемыми в рамку номерного знака ультразвуковыми датчиками; с различными типами индикации расстояния: звуковая — частота подачи сигналов или тембр меняется в зависимости от расстояния, на котором находится препятствие; визуальная – информация выводится на дисплей в виде шкалы или цифрового индикатора. Системы, оснащенные двумя шкалами или жидкокристаллическими дисплеями, способны показывать сторону, с которой находится препятствие. Так что разобраться во всем этом многообразии отнюдь не самая простая задача, и мы надеемся, что благодаря нашему тесту потребитель сможет остановить свой выбор на конкретной модели и впоследствии не жалеть об этом.

Установка парктроников в Калининграде от 4000 до 12000 р.